Пресс-центр

Пресс-центр

Array
(
    [CODE] => forum1520.ru
    [SECTION_CODE] => 2017
)
Array
(
    [0] => ID
    [1] => IBLOCK_ID
    [2] => NAME
    [3] => DATE_ACTIVE_FROM
    [4] => DATE_ACTIVE_TO
    [5] => PROPERTY_*
)
8 июня 2017

Cессия «Рынок подвижного состава. Трудности омоложения грузовых вагонов»

8 июня состоялась сессия «Рынок подвижного состава. Трудности омоложения грузовых вагонов», спонсором которой выступила ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания».

В ходе сессии спикеры обсудили, как меняется понятие инновационного вагона и какими будут вагоны следующего поколения. Модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России Freshfields Bruckhaus Deringer Иннокентий Иванов, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры. 

Cтарший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович представил доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. По его словам, цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга РЖД. «В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга», - отметил он.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года, парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  По словам Сергея Кобзева, в рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов.

Первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания» Алексей Соколов рассказал о новых направлениях, над которыми сегодня работает «ОВК». «Основные направления развития грузового вагоностроения состоят в повышении эффективности эксплуатации вагона и сокращении операционных затрат на его содержание» - объяснил он.

По словам президента АО «СГ-Транс» и вице-президента НП ОПЖТ Сергея Калетина, рынку грузовых вагонов сегодня необходим переход с роликовых подшипников на подшипники кассетного типа. По его словам, это повысит эффективность эксплуатации подвижного состава, увеличит скорость движения и сократит время простоев. Калетин считает, что необходима программа по переводу вагонов на кассетные подшипники. В программу должны быть вовлечены собственники вагонов, а ее внедрение должно проходить при господдержке.

О роли лизинговых кампаний в соблюдении баланса на рынке подвижного состава рассказала в своем выступлении заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг» Анастасия Халилова. «Лизинговая компания сегодня эволюционирует. Это механизм, который очень интенсивно используется как грузовладельцами и операторами, так и производителями подвижного состава», - пояснила она. 

Возврат к списку

Генеральный партнер: ОАО «РЖД» 
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»

«Стратегическое партнерство 1520» – международный бизнес-форум, который призван скоординировать усилия игроков транспортного рынка Евразии по формированию целостной инфраструктуры международных транспортных коридоров, созданию максимально комфортной среды для перемещения пассажиров и грузов.

С подробной информацией о форуме можно ознакомиться на сайте : www.forum1520.ru