Пресс-центр

Пресс-центр

8 июня 2017

Второй день работы бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»

8 июня программу второго делового дня форума открыла сессия «Рынок подвижного состава. Трудности омоложения грузовых вагонов» спонсором которой выступила «Объединенная вагонная компания».

Спикеры обсудили, как меняется понятие инновационного вагона и какими будут вагоны следующего поколения. Первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания» Алексей Соколов рассказал о новых направлениях, над которыми сегодня работает «ОВК». «Основные направления развития грузового вагоностроения состоят в повышении эффективности эксплуатации вагона и сокращении операционных затрат на его содержание» - отметил он. В ходе сессии президент АО «СГ-Транс» и вице-президент НП ОПЖТ Сергей Калетин также выступил с предложением ввести программу по переводу вагонов на кассетные подшипники. По его словам, в программу должны быть вовлечены собственники вагонов, а ее внедрение должно проходить при господдержке.

Спонсором сессии «Транспортные хабы. От железнодорожной платформы к ТПУ» выступил Московский метрополитен. Модератор дискуссии, партнер центра компетенций «Транспорт и инфраструктура» Roland Berger GmbH Мария Михайленко отметила, что уже сегодня вокзалы в России становятся мультимодальными хабами, которые все больше связывают между собой железнодорожные, автобусные и авиа-перевозки.

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги» Виталий Вотолевский сказал, что российские вокзалы насчитывают уже 180-летнюю историю, но сегодня пришло время их модернизировать: «Главный challenge для нас сегодня – это адаптация вокзалов-памятников к функциональным вокзалам. И первые примеры у нас уже есть».

Программу форума продолжила сессия «Грузоперевозки. Повышение эффективности для всех участников рынка», спонсором которой выступила компания «Новотранс». По словам заместителя генерального директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами ООО «Управляющая портовая компания» Ирины Ольховской, рост спроса на экспортный уголь приводит к диверсификации грузопотоков и появлению непредназначенных для перевалки угля терминалов. «Объёмы растут, а мощностей не хватает», - заметила она. В ходе дискуссии директор по коммерческой деятельности ОАО «Российские железные дороги» - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило выступил с презентацией электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» - нового сервиса, который позволяет заказывать услуги по предоставлению подвижного состава на сайте ОАО «РЖД». «Согласование заказа на перевозку происходит в режиме реального времени, и оплата осуществляется тут же, онлайн. Таким образом клиент контролирует все этапы исполнения заказа», - отметил Алексей Шило.

На сессии «Пассажирские перевозки. Лицом к клиенту» обсуждались вопросы обновления пассажирского подвижного состава в условиях ограниченных ресурсов и того, как обеспечить комфорт пассажиров в поездах.  

Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Пётр Иванов, говоря о нововведениях на пассажирских перевозках, напомнил, что по просьбе пассажиров 250 поездов были оборудованы душевыми кабинами. Он также добавил, что ОАО «РЖД» максимально открыли каналы связи, что позволяет пассажирам напрямую обращаться с просьбами к высшему руководству. «Сегодня мы стараемся изменить отношение персонала к клиенту и от бюрократического слова клиентоориентированность настроить их на заботу о пассажире», - добавил он.

В рамках форума было подписано соглашение о намерениях между ПАО Сбербанк и ОАО «Скоростные магистрали». Подписи под документов поставили вице-президент ПАО Сбербанк - Председатель Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк - Петр Колтыпин и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. «В подписанном соглашении обозначены общие принципы взаимодействия, а именно - финансовый консалтинг при отборе региональных подрядчиков, задействованных в реализации проекта, совместное взаимодействие с региональными органами власти», - сообщили в пресс-службе Сбербанка.

Состоялась презентация «Как ВСМ повлияет на железнодорожную отрасль: 7 ключевых треков», в ходе которой Александр Мишарин рассказал о том, как высокоскоростные магистрали меняют жизнь современной России и каких проектов нам ждать в будущем. «Мы считаем себя технореалистами. Проект ВСМ - это технологическое настоящие. Мы здесь не первооткрыватели, но мы используем международный опыт», - отметил он. Александр Мишарин также добавил, что благодаря развитию высокоскоростного движения, опираясь на современные технологии, Россия может прокладывать путь прогресса. «ВСМ - это новые технологии, рост экономики и заказ на научные разработки», - подвел итог он.

Завершила форум пленарная дискуссия «Новый Шелковый путь. 1520 в авангарде евроазиатской торговли». Участники обсудили итоги и перспективы транзитных железнодорожных перевозок на маршруте Китай-Европа.

Александр Мишарин отметил, что участвуя в евразийской экономической интеграции и строительстве «Экономического пояса Шелкового пути», Россия решает сразу несколько задач: формирование новой экономической модели, нацеленной на превращение евроазиатского пространства в наиболее удобную среду для движения товаропотоков и развитие транспортно-логистической инфраструктуры, которая позволит капитализировать географическое преимущество нашей страны.  

«Хочу также напомнить, что железнодорожный транспорт имеет колоссальное преимущество перед морским – расстояние перевозки меньше, а значит и сроки доставки грузов из Азии в Европу намного комфортнее для грузоотправителей, ценящих скорость. При этом стоимость перевозки контейнерных грузов «от двери до двери» железнодорожным и морским транспортом сопоставима» – отметил в своем выступлении Александр Мишарин.

Возврат к списку

Генеральный партнер: ОАО «РЖД» 
Организатор: ООО «Бизнес Диалог»

«Стратегическое партнерство 1520» – международный бизнес-форум, который призван скоординировать усилия игроков транспортного рынка Евразии по формированию целостной инфраструктуры международных транспортных коридоров, созданию максимально комфортной среды для перемещения пассажиров и грузов.

С подробной информацией о форуме можно ознакомиться на сайте : www.forum1520.ru