Press Center

Press-center

06.08.2017

Cессия «Транспортные хабы. От железнодорожной платформы к ТПУ»

8 июня состоялась сессия «Транспортные хабы. От железнодорожной платформы к ТПУ», спонсором которой выступил Московский метрополитен. Основными темами обсуждения стали способы минимизации рисков и формирование финансовой модели при создании новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Участники дискуссии подчеркнули необходимость паритетного участия ОАО «РЖД», инвесторов и субъектов федерации в дальнейшем развитии вокзальных комплексов.

Модератор дискуссии, партнер центра компетенций «Транспорт и инфраструктура» Roland Berger GmbH Мария Михайленко отметила, что уже сегодня вокзалы в России становятся мультимодальными хабами, которые все больше связывают между собой железнодорожные, автобусные и авиа-перевозки.

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги» Виталий Вотолевский в своем выступлении подчеркнул, что несмотря на то, что российские вокзалы насчитывают 180-летнюю историю, сегодня пришло время их модернизировать. По его словам, сбалансированный вокзал нового поколения должен включать в себя новые сервисы, быть интегрирован в городскую среду и развивать зоны ритейла. «От монументальных памятников архитектуры, созданных с исключительно транспортной функцией, мы переходим к инфраструктуре города, предлагающей гостям и посетителям полифункциональное пространство, предусматривающее комфортную пересадку, необходимые транспортные сервисы, социально-культурное пространство, коммерческие сервисы и услуги, в том числе не связанные напрямую с поездкой», — сказал Виталий Вотолевский.

В продолжение дискуссии начальник развития транспортно-пересадочных узлов ГУП «Московский метрополитен» Александр Егоров озвучил статистику Московского центрального кольца (МЦК). Так, с момента запуска в сентябре 2016 года было перевезено 70 млн пассажиров, всего за прошедшие десять месяцев МЦК воспользовалось более 70 млн пассажиров».

«61% — это пассажиры узлов, где пересадка осуществляется на метро, 26% это там, где пересадка на пригородные электрички и 13% — это пассажиры тех районов Москвы, где раньше не было метро в шаговой доступности. Сейчас с запуском МЦК такая возможность фактически появилась у людей», — сказал Александр Егоров. МЦК планирует к концу 2017 года перевезти 90 млн пассажиров.

Back to list

The General Partner is Russian Railways JSC, the organizer is Business Dialogue LLC.

“Strategic Partnership 1520” is the international business forum aimed to coordinate efforts of players in the Eurasia transport market to create a coherent infrastructure of international transportation corridor, and the most comfortable passenger and cargo transportation environment.

For detailed information on the forum, please visit www.forum1520.ru.