Press Center

Press-center

06.08.2017

Cессия «Рынок подвижного состава. Трудности омоложения грузовых вагонов»

8 июня состоялась сессия «Рынок подвижного состава. Трудности омоложения грузовых вагонов», спонсором которой выступила ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания».

В ходе сессии спикеры обсудили, как меняется понятие инновационного вагона и какими будут вагоны следующего поколения. Модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России Freshfields Bruckhaus Deringer Иннокентий Иванов, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры. 

Cтарший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович представил доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. По его словам, цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга РЖД. «В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга», - отметил он.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года, парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  По словам Сергея Кобзева, в рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов.

Первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания» Алексей Соколов рассказал о новых направлениях, над которыми сегодня работает «ОВК». «Основные направления развития грузового вагоностроения состоят в повышении эффективности эксплуатации вагона и сокращении операционных затрат на его содержание» - объяснил он.

По словам президента АО «СГ-Транс» и вице-президента НП ОПЖТ Сергея Калетина, рынку грузовых вагонов сегодня необходим переход с роликовых подшипников на подшипники кассетного типа. По его словам, это повысит эффективность эксплуатации подвижного состава, увеличит скорость движения и сократит время простоев. Калетин считает, что необходима программа по переводу вагонов на кассетные подшипники. В программу должны быть вовлечены собственники вагонов, а ее внедрение должно проходить при господдержке.

О роли лизинговых кампаний в соблюдении баланса на рынке подвижного состава рассказала в своем выступлении заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг» Анастасия Халилова. «Лизинговая компания сегодня эволюционирует. Это механизм, который очень интенсивно используется как грузовладельцами и операторами, так и производителями подвижного состава», - пояснила она. 

Back to list

The General Partner is Russian Railways JSC, the organizer is Business Dialogue LLC.

“Strategic Partnership 1520” is the international business forum aimed to coordinate efforts of players in the Eurasia transport market to create a coherent infrastructure of international transportation corridor, and the most comfortable passenger and cargo transportation environment.

For detailed information on the forum, please visit www.forum1520.ru.