Press Center

Press-center

06.08.2017

Второй день работы бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»

8 июня программу второго делового дня форума открыла сессия «Рынок подвижного состава. Трудности омоложения грузовых вагонов» спонсором которой выступила «Объединенная вагонная компания».

Спикеры обсудили, как меняется понятие инновационного вагона и какими будут вагоны следующего поколения. Первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания» Алексей Соколов рассказал о новых направлениях, над которыми сегодня работает «ОВК». «Основные направления развития грузового вагоностроения состоят в повышении эффективности эксплуатации вагона и сокращении операционных затрат на его содержание» - отметил он. В ходе сессии президент АО «СГ-Транс» и вице-президент НП ОПЖТ Сергей Калетин также выступил с предложением ввести программу по переводу вагонов на кассетные подшипники. По его словам, в программу должны быть вовлечены собственники вагонов, а ее внедрение должно проходить при господдержке.

Спонсором сессии «Транспортные хабы. От железнодорожной платформы к ТПУ» выступил Московский метрополитен. Модератор дискуссии, партнер центра компетенций «Транспорт и инфраструктура» Roland Berger GmbH Мария Михайленко отметила, что уже сегодня вокзалы в России становятся мультимодальными хабами, которые все больше связывают между собой железнодорожные, автобусные и авиа-перевозки.

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги» Виталий Вотолевский сказал, что российские вокзалы насчитывают уже 180-летнюю историю, но сегодня пришло время их модернизировать: «Главный challenge для нас сегодня – это адаптация вокзалов-памятников к функциональным вокзалам. И первые примеры у нас уже есть».

Программу форума продолжила сессия «Грузоперевозки. Повышение эффективности для всех участников рынка», спонсором которой выступила компания «Новотранс». По словам заместителя генерального директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами ООО «Управляющая портовая компания» Ирины Ольховской, рост спроса на экспортный уголь приводит к диверсификации грузопотоков и появлению непредназначенных для перевалки угля терминалов. «Объёмы растут, а мощностей не хватает», - заметила она. В ходе дискуссии директор по коммерческой деятельности ОАО «Российские железные дороги» - генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило выступил с презентацией электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» - нового сервиса, который позволяет заказывать услуги по предоставлению подвижного состава на сайте ОАО «РЖД». «Согласование заказа на перевозку происходит в режиме реального времени, и оплата осуществляется тут же, онлайн. Таким образом клиент контролирует все этапы исполнения заказа», - отметил Алексей Шило.

На сессии «Пассажирские перевозки. Лицом к клиенту» обсуждались вопросы обновления пассажирского подвижного состава в условиях ограниченных ресурсов и того, как обеспечить комфорт пассажиров в поездах.  

Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Пётр Иванов, говоря о нововведениях на пассажирских перевозках, напомнил, что по просьбе пассажиров 250 поездов были оборудованы душевыми кабинами. Он также добавил, что ОАО «РЖД» максимально открыли каналы связи, что позволяет пассажирам напрямую обращаться с просьбами к высшему руководству. «Сегодня мы стараемся изменить отношение персонала к клиенту и от бюрократического слова клиентоориентированность настроить их на заботу о пассажире», - добавил он.

В рамках форума было подписано соглашение о намерениях между ПАО Сбербанк и ОАО «Скоростные магистрали». Подписи под документов поставили вице-президент ПАО Сбербанк - Председатель Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк - Петр Колтыпин и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. «В подписанном соглашении обозначены общие принципы взаимодействия, а именно - финансовый консалтинг при отборе региональных подрядчиков, задействованных в реализации проекта, совместное взаимодействие с региональными органами власти», - сообщили в пресс-службе Сбербанка.

Состоялась презентация «Как ВСМ повлияет на железнодорожную отрасль: 7 ключевых треков», в ходе которой Александр Мишарин рассказал о том, как высокоскоростные магистрали меняют жизнь современной России и каких проектов нам ждать в будущем. «Мы считаем себя технореалистами. Проект ВСМ - это технологическое настоящие. Мы здесь не первооткрыватели, но мы используем международный опыт», - отметил он. Александр Мишарин также добавил, что благодаря развитию высокоскоростного движения, опираясь на современные технологии, Россия может прокладывать путь прогресса. «ВСМ - это новые технологии, рост экономики и заказ на научные разработки», - подвел итог он.

Завершила форум пленарная дискуссия «Новый Шелковый путь. 1520 в авангарде евроазиатской торговли». Участники обсудили итоги и перспективы транзитных железнодорожных перевозок на маршруте Китай-Европа.

Александр Мишарин отметил, что участвуя в евразийской экономической интеграции и строительстве «Экономического пояса Шелкового пути», Россия решает сразу несколько задач: формирование новой экономической модели, нацеленной на превращение евроазиатского пространства в наиболее удобную среду для движения товаропотоков и развитие транспортно-логистической инфраструктуры, которая позволит капитализировать географическое преимущество нашей страны.  

«Хочу также напомнить, что железнодорожный транспорт имеет колоссальное преимущество перед морским – расстояние перевозки меньше, а значит и сроки доставки грузов из Азии в Европу намного комфортнее для грузоотправителей, ценящих скорость. При этом стоимость перевозки контейнерных грузов «от двери до двери» железнодорожным и морским транспортом сопоставима» – отметил в своем выступлении Александр Мишарин.

Back to list

The General Partner is Russian Railways JSC, the organizer is Business Dialogue LLC.

“Strategic Partnership 1520” is the international business forum aimed to coordinate efforts of players in the Eurasia transport market to create a coherent infrastructure of international transportation corridor, and the most comfortable passenger and cargo transportation environment.

For detailed information on the forum, please visit www.forum1520.ru.