Пресс-центр

Пресс-релизы

03.06.2016

Итоги второго делового дня международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»

Программу форума открыл Деловой завтрак президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова на тему повышения привлекательности перевозок по железной дороге.

«Сложность процедур доступа к базовой услуге перевозки грузов, недостаточно гибкое ценообразование, недостаточное внимание к потребностям мелких клиентов - мы выделили три основных направления, которые в большом объеме у нас попадаются в качестве обращений», - сказал президент ОАО «РЖД».

Говоря о затрудненном доступе клиента к грузовым перевозкам по железной дороге, глава ОАО «РЖД» отметил, что в компании есть понимание, что этот подход надо менять. В частности, планируется внедрить систему «одного окна», упростить документооборот, а также развить маркетинговые коммуникации, технологии и маршруты ускоренных перевозок грузов. Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов выступил с инициативой предоставить операторам возможность выступать в роли грузоотправителя. «Это существенно облегчит возможность привлечения разовых, нерегулярных перевозок», - пояснил он.

Деловую программу продолжила сессия «Подвижной состав: в поисках справедливости», спонсором которой выступила ПАО «НПК ОВК». В ходе дискуссии обсуждались вопросы определения оптимального баланса парка подвижного состава, качества текущего отцепочного ремонта и развития инструментов контроля за состоянием подвижного состава. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек подробно остановился на теме эксплуатации вагонов в России.  По его словам, до конца 2017 года дефицита вагонов, за исключением отдельных специализированных родов, не прогнозируется. Помимо этого, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев заявил, что передача функций по ремонту и обслуживанию вагонов в руки вагоноремонтных частных компаний вполне целесообразна: «ТОР - это больной вопрос, и наша точка зрения по передаче ТОР в руки ВРК положительная. Мы считаем, что таким образом можно будет избежать проблем с запчастями, отпадет надобность возить в депо свои запчасти».

В ходе сессии «Поколение высоких скоростей» топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных компаний обсудили кадровую политику, подготовку молодых специалистов и требования, предъявляемые к сотрудникам в эпоху высоких технологий. Президент Ассоциации высших учебных заведений транспорта Борис Лёвин рассказал о сотрудничестве с международными транспортными вузами и о реализации совместных образовательных программ для педагогов и студентов. Вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов в своем выступлении отметил, что ОАО «РЖД» уже сегодня делает ставку на молодежь: «Доля молодых специалистов в компании остается на уровне 27 %. Это свидетельствует о том, что у нас уже сейчас есть достаточный резерв на будущее».

На секции «Билет в будущее» обсуждались вопросы пассажирских железнодорожных перевозок. Модератор дискуссии, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, заместитель председателя Совета потребителей ОАО «РЖД» Кирилл Янков отметил: «Несмотря на то, что грузоперевозки являются основным видом нашей деятельности, тем не менее лицо российского железнодорожного транспорта - это именно пассажирские перевозки».   Говоря о ближайшем будущем пассажирских перевозок, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов сказал: «Уже сегодня мы ощущаем потребность в мультимодальных перевозках. Именно это должно сформировать новую среду роста спроса на железнодорожные перевозки». Михаил Акулов также анонсировал расширение тарифных предложений и усовершенствование системы электронных продаж проездных документов. Так, уже в этом году электронный билет на сайте ОАО «РЖД» можно будет оформить значительно проще - в 3 шага вместо сегодняшних семи. Генеральный директор АО «ФПК» Петр Иванов в своем выступлении отметил: «Скорость, цена и комфорт - три компонента, которые от нас требует клиент. И поездка должна отвечать этим трем пунктам, чтобы клиент его купил». Он также сообщил, что ОАО «РЖД» рассматривает возможность увеличения глубины продаж билетов на поезда дальнего следования до 4-х месяцев на отдельные направления с 2017 года.

В ходе стратегической сессии «Города как станции будущего Евразийского высокоскоростного метро» заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов заявил, что Россия поддерживает идею создания Евразийского высокоскоростного метро: «Развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России предусмотрено транспортной стратегией до 2030 года, и мы уже перешли от слов к делу: в настоящее время идет проектирование ВСМ Москва-Казань, при этом в транспортной стратегии утверждены коридоры для строительства ВСМ не только в направлении Москва-Казань, но и Москва-Запад, а также Север-Юг».

Завершила деловую программу форума пленарная дискуссия «Клиентоориентированность как базовая ценность». Генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, говоря о соответствии интересам клиентам, заметил: «Клиенториентированность - это стремление компании к извлечению дополнительной прибыли за счет большей удовлетворённости клиента». По словам Липы, совместная деятельность ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «РЖД» в любом проекте направлена на достижение взаимной прибыли и сопровождается постоянным поиском баланса интересов сторон.

Подводя итоги форума, Олег Белозёров отметил особую атмосферу мероприятия, которая была не только конструктивной, но и интересной:  в этом году расширился формат мероприятия, удалось привлечь практически всех участников перевозочного процесса и услышать всех, даже небольших клиентов железнодорожного транспорта.

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» является уникальной площадкой для совместного поиска эффективных решений наиболее неоднозначных вопросов железнодорожного сектора,  затрагивающих интересы абсолютно всех участников рынка перевозок: промышленные предприятия, транспортные и логистические компании, производители вагонов и локомотивов, мелкий и средний бизнес. Деловая программа мероприятия включает более 20 различных дискуссионных и интерактивных форматов, в которых принимают участие порядка 1400 специалистов более чем из 30 государств. Аудиторию форума составляют ведущие компании транспортного сектора из России, стран СНГ и Евросоюза. Ежегодно в рамках работы форума заключаются крупные международные соглашения по стратегическим направлениям развития железных дорог на «пространстве 1520», а также крупные контракты на поставку и обслуживание железнодорожной техники.

Генеральный партнер форума - ОАО «РЖД».
Организатор - ООО «Бизнес Диалог».

Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре ООО «Бизнес Диалог»:
Тел.:  +7 (495) 988 28 01

media@bd-event.ru

Возврат к списку